Библиотека

Режим работы

Школьная библиотека – это важная часть школьной инфраструктуры, культурно- информационный центр школы, основной компонент учебного процесса.

На первый план выходит не обслуживающая, а творчески-креативная, интегрирующая, синтезирующая роль библиотеки. Современная школьная библиотека имеет прямое отношение кразвитию познавательных, интеллектуальных, нравственных, духовных качеств личности учащегося. Школьный библиотекарь способствует развитию у учащихся критического мышления, информационной и функциональной грамотности и навыков исследования.

В библиотеках Назарбаев Интеллектуальных школ внедряется передовой опыт работы школьных библиотек США, Финляндии, Южной Кореи. Школьные библиотеки приобретают новый облик – открытый, привлекательный для читателя.

Библиотека Назарбаев Интеллектуальной школы постоянно находится в процессе развития и совершенствования. Опыт, наработки и достижения библиотекарей Назарбаев Интеллектуальной школы могут оказаться очень полезным для применения и внедрения в школьной библиотеке.

Миссия библиотеки

Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов:

  • Построение работы школьной библиотеки согласно плану учебно-воспитательной работы в школе;
  • Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;
  • Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами;
  • Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг;

Основные функции

Образовательная:

Это содействие учебно-воспитательному процессу, приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры.

Информационная:

Ведём занятия по овладению навыками работы с книгой, получением информации;

Организация работы с книгой по внеклассному чтению и в помощь проведению предметных недель;

Организация наглядной пропаганды в стенах библиотеки, в школе, в кабинетах, информация о новых поступлениях в библиотеку.

Воспитательная работа

Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя; (обучение пользованию носителями информации, отбору, поиску и критической оценке информации);

Формирование навыков работы с книгой;

Формирование личности учащихся средствами культурного наследия (беседы, литературные игры, утренники, викторины, литературные занятия;

Популяризация лучших документов библиотечными формами, организация выставок и стендов, проведение культурно-массовой работы;

Уроки внеклассного чтения (начальные классы);

Создание актива библиотеки и работа с ним;

Мероприятия в помощь учебно-воспитательному процессу.

Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний

Знакомство читателей с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями (словари, энциклопедии, и т.д.).