Библиотека

Школьная библиотека – это важная часть школьной инфраструктуры, культурно- информационный центр школы, основной компонент учебного процесса.
На первый план выходит не обслуживающая, а творчески-креативная, интегрирующая, синтезирующая роль библиотеки. Современная школьная библиотека имеет прямое отношение к развитию познавательных, интеллектуальных, нравственных, духовных качеств личности учащегося. Школьный библиотекарь способствует развитию у учащихся критического мышления, информационной и функциональной грамотности и навыков исследования.
В библиотеках Назарбаев Интеллектуальных школ внедряется передовой опыт работы школьных библиотек США, Финляндии, Южной Кореи. Школьные библиотеки приобретают новый облик – открытый, привлекательный для читателя.
Библиотека Назарбаев Интеллектуальной школы постоянно находится в процессе развития и совершенствования. Опыт, наработки и достижения библиотекарей Назарбаев Интеллектуальной школы могут оказаться очень полезным для применения и внедрения в школьной библиотеке.
Миссия библиотеки
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов:
- Построение работы школьной библиотеки согласно плану учебно-воспитательной работы в школе;
- Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;
- Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами;
- Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг;


Основные функции
Образовательная:
Это содействие учебно-воспитательному процессу, приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры.
Информационная:
Ведём занятия по овладению навыками работы с книгой, получением информации;
Организация работы с книгой по внеклассному чтению и в помощь проведению предметных недель;
Организация наглядной пропаганды в стенах библиотеки, в школе, в кабинетах, информация о новых поступлениях в библиотеку.
Воспитательная работа
Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя; (обучение пользованию носителями информации, отбору, поиску и критической оценке информации);
Формирование навыков работы с книгой;
Формирование личности учащихся средствами культурного наследия (беседы, литературные игры, утренники, викторины, литературные занятия;
Популяризация лучших документов библиотечными формами, организация выставок и стендов, проведение культурно-массовой работы;
Уроки внеклассного чтения (начальные классы);
Создание актива библиотеки и работа с ним;
Мероприятия в помощь учебно-воспитательному процессу.


Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний
Знакомство читателей с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями (словари, энциклопедии, и т.д.).