Образовательная программа АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» – NIS-Programme – это рамочный документ концептуального характера, определяющий общие подходы к организации образовательного процесса и содержанию образования Интеллектуальных школ, ориентированных на организацию образовательного процесса по естественно-математическому направлению.
Образовательная программа направлена на:
- реализацию политики АОО в области среднего образования по интеграции казахстанских и международных образовательных программ;
- реализацию трехъязычного образования в Интеллектуальных школах путем организации образовательного процесса на казахском, русском, английском языках;
- поэтапное наращивание предметных знаний и навыков, обеспечивающих глубину и сложность содержания учебных предметов с учетом возрастных возможностей учащихся;
- усиление роли воспитательного компонента в образовательном процессе через создание благоприятных условий и доброжелательной атмосферы для развития личности и др.
В Образовательной программе установлены ценности, определяющие значимость образования. Эти ценности, как жизненные ориентиры, позволяют ученику стать гармонично развитой интеллектуальной личностью:
- УВАЖЕНИЕ;
- СОТРУДНИЧЕСТВО;
- ОТКЫТОСТЬ;
- КАЗАХСТАНСКИЙ ПАТРИОТИЗМ И ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ;
- ТРУД Т ТВОРЧЕСТВО;
- ОБУЧЕНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ.
Цель образования Интеллектуальных школ заключается в создании образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития высокообразованной, творческой личности, обладающей навыками широкого спектра:
- творческого применения знаний;
- критического мышления;
- выполнения исследовательских работ;
- использования ИКТ;
- применения способов коммуникативного общения, включая языковые навыки;
- работы в группе и индивидуально;
- решения проблем.
Согласно Политике трехъязычного обучения в Назарбаев Интеллектуальных школах предметы:
- «История Казахстана», «География», «Основы права» преподаются на казахском языке;
- «Всемирная история», «Информатика» на русском языке;
- «Глобальные перспективы и проектная работа», «Экономика» на английском языке;
- «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика в старшей школе на английском языке.
В целом, содержание образования в Интеллектуальных школах включает 6 образовательных областей как обязательных компонентов функционально полного образования:
- Язык и литература (Казахский язык и литература, Русский язык и литература, Английский язык);
- Математика и информатика (Математика, Информатика (ИКТ);
- Естествознание (География, Биология, Физика, Химия);
- Человек и общество (Всемирная история, История Казахстана, Основы права, Самопознание);
- Искусство (Музыка, Искусство)
- Физическая культура (Физкультура, НВП).
Содержание образования, как учебных предметов, так и разных образовательных областей интегрировано на основе принципов интеграции.
Так, содержание предмета «Технология» интегрировано с содержанием учебных предметов «Искусство» и «Информационные коммуникативные технологии», которые относятся к разным образовательным областям.
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Оценивание результатов изучения предметов осуществляется с применением системы критериальное оценивания.
Критериальное оценивание – процесс соотнесения реально достигнутых учащимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе выбранных критериев.
Критериальное оценивание основано на взаимосвязи обучения и оценивания.
Система критериальное оценивания включает формативное и суммативное оценивание.
Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учителем и учащимся, позволяет своевременно корректировать учебный процесс.
Суммативное оценивание проводится по завершении разделов/сквозных тем учебных программ, определенного учебного периода (четверть, уровень образования).