Образовательная программа

Образовательная программа АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» – NIS-Programme – это рамочный документ концептуального характера, определяющий общие подходы к организации образовательного процесса и содержанию образования Интеллектуальных школ, ориентированных на организацию образовательного процесса по естественно-математическому направлению.

Образовательная программа направлена на:

  • реализацию политики АОО в области среднего образования по интеграции казахстанских и международных образовательных программ;
  • реализацию трехъязычного образования в Интеллектуальных школах путем организации образовательного процесса на казахском, русском, английском языках;
  • поэтапное наращивание предметных знаний и навыков, обеспечивающих глубину и сложность содержания учебных предметов с учетом возрастных возможностей учащихся;
  • усиление роли воспитательного компонента в образовательном процессе через создание благоприятных условий и доброжелательной атмосферы для развития личности и др.

В Образовательной программе установлены ценности, определяющие значимость образования. Эти ценности, как жизненные ориентиры, позволяют ученику стать гармонично развитой интеллектуальной личностью:

  • УВАЖЕНИЕ;
  • СОТРУДНИЧЕСТВО;
  • ОТКЫТОСТЬ;
  • КАЗАХСТАНСКИЙ ПАТРИОТИЗМ И ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ;
  • ТРУД Т ТВОРЧЕСТВО;
  • ОБУЧЕНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ.

Цель образования Интеллектуальных школ заключается в создании образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития высокообразованной, творческой личности, обладающей навыками широкого спектра:

  • творческого применения знаний;
  • критического мышления;
  • выполнения исследовательских работ;
  • использования ИКТ;
  • применения способов коммуникативного общения, включая языковые навыки;
  • работы в группе и индивидуально;
  • решения проблем.

Согласно Политике трехъязычного обучения в Назарбаев Интеллектуальных школах предметы:

  • «История Казахстана», «География», «Основы права» преподаются на казахском языке;
  • «Всемирная история», «Информатика» на русском языке;
  • «Глобальные перспективы и проектная работа», «Экономика» на английском языке;
  • «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика в старшей школе на английском языке.

В целом, содержание образования в Интеллектуальных школах включает 6 образовательных областей как обязательных компонентов функционально полного образования:

  • Язык и литература (Казахский язык и литература, Русский язык и литература, Английский язык);
  • Математика и информатика (Математика, Информатика (ИКТ);
  • Естествознание (География, Биология, Физика, Химия);
  • Человек и общество (Всемирная история, История Казахстана, Основы права, Самопознание);
  • Искусство (Музыка, Искусство)
  • Физическая культура (Физкультура, НВП).

Содержание образования, как учебных предметов, так и разных образовательных областей интегрировано на основе принципов интеграции.

Так, содержание предмета «Технология» интегрировано с содержанием учебных предметов «Искусство» и «Информационные коммуникативные технологии», которые относятся к разным образовательным областям.

 

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Оценивание результатов изучения предметов осуществляется с применением системы критериальное оценивания.

Критериальное оценивание – процесс соотнесения реально достигнутых учащимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе выбранных критериев.

Критериальное оценивание основано на взаимосвязи обучения и оценивания.

Система критериальное оценивания включает формативное и суммативное оценивание.

Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учителем и учащимся, позволяет своевременно корректировать учебный процесс.

Суммативное оценивание проводится по завершении разделов/сквозных тем учебных программ, определенного учебного периода (четверть, уровень образования).