Творческая “мастерская” педагогов

К научно-методической работе учителя предъявля­ются следующие требования, обычные для любого науч­ного произведения: обоснование актуальности темы ис­следования, формулирование объекта, предмета, рабочей гипотезы (предполагаемый теоретический и практиче­ский результат), постановка целей и задач исследования, выбор и описание методов, применяемых автором.

Научно-методическое исследование должно быть ос­новано на достаточном объеме экспериментального ма­териала, который должен быть опробован на достаточ­ном количестве испытуемых (учащихся). Исполнитель научно-методической работы должен знать основную литературу по вопросам, сопряженным с проблемой его исследования. Работа может носить компилятивный характер (особенно если учитель приступает к ней впервые) и представлена в виде реферата. Однако выводы, вытекающие из данных про­анализированных источников, должны быть авторскими, а их практическая значимость доказана и проиллюстри­рована собственными дидактическими разработками.

Все цитаты автор обязан сверить с источником и сделать соответствующую сноску. Цитаты приводятся с соблюдением правил пунктуации, правописания и выде­лений (курсив, разрядка и т.д.) первоисточника.

Архитектоника научно-методической работы вклю­чает следующие обязательные элементы:

— Титульный лист с указанием имени автора, назва­ния работы, имени научного руководителя или консуль­танта (его ученой степени и звания), название кафедры, на которой выполнена данная работа, места и года ее написания.

— Оглавление (или содержание) с точным наименованием всех внутренних рубрик работы с указанием страниц.

  Введение, в котором содержится обоснование те­мы, определяется объект, предмет, цели, задачи, структура и ожидаемые  результаты.

—  Основные разделы (или главы) работы, отражаю­щие  суть вопроса,  анализ  состояния, предварительные выводы, опытные разработ­ки, промежуточные результаты и т.д.

– Заключение, где суммируются основные результа­ты работы, а также перспективы дальнейшего изучения и сферы возможного их применения.

—  Библиография (список использованной литературы), оформленный по общепринятому стандарту.

—  Приложения.

…К представляемой рукописи прилагается рецензия научного руководителя или консультанта, а также крат­кий отзыв руководителя методического объединения или ведущего специа­листа.  Для представления в Областной Лицензионный Совет необходимо приложить отзыв внешнего рецензента и заявку от управления образованием.

Критериями оценки содержания являются:

  • актуальность и практическая востребованность данного труда;
  • знание проблемы (владение литературой по теме);
  • научный характер ра­боты;
  • степень самостоятельности и наличие творческого начала (элементы или признаки новизны);
  • культивирование экспериментальной апробации и его внедрения в учеб­ный процесс;
  • завершенность учебно-методических разработок.

Учебно-методические рукописи должны быть созданы специально для использования в образовательном процессе и решать задачи обучения, воспитания и развития учащихся. Рукописи должны:

  • соответствовать действующему стандарту профессионального образования по данной специальности;
  • способствовать формированию гуманистического мировоззрения, становлению системы демократических ценностей, развитию толерантных взглядов на мир;
  • по содержанию и структуре соответствовать одному из видов учебных и учебно-методических пособий;
  • четко формулировать решаемые образовательные задачи;
  • содержать информацию для обучающихся о системе источников, способах их поиска и использования при изучении основных вопросов учебного курса;
  • соответствовать современному уровню развития области знания с точки зрения методов исследования, теорий, гипотез, фактов;
  • сочетать исторический и логический подходы при рассмотрении изучаемых вопросов с обязательным отражением важнейших научных дискуссий;
  • освещать основные подходы и дискуссии в науке не как взаимоисключающие, а по преимуществу как взаимодополняющие и взаимно обогащающие друг друга точки зрения;
  • подробно освещать научные методы, формировать представления об их истории и готовить учащихся к самостоятельному использованию научных методов при решении типовых и нетиповых задач теории и практики;
  • ориентировать учащихся на понимание изучаемого материала, на осмысление причинно-следственных связей, на выработку умения сопоставлять и сравнивать рассматриваемые процессы, явления и события, на формирование способности отличать главное от второстепенного, на видение теоретического и практического значения изучаемого материала;
  • содержать методический аппарат, организующий самостоятельную работу учащихся, развивающие их творческие способности;
  • ясно, доступно и последовательно излагать учебный материал.

Представляемая на Конкурс рукопись (или проект) должна сопровождаться рекомендацией , в которой указывается:

  • наличие в учебных планах  предмета школы, по которой представлена рукопись;
  • степень обеспеченности учебно-методическими пособиями преподавания в школе той учебной дисциплины, по которой подготовлена представляемая рукопись;
  • степень соответствия рукописи заявленному виду учебного издания;
  • степень соответствия рукописи требованиям образовательного стандарта по специальности;
  • образовательный потенциал рукописи, предполагаемая эффективность ее использования в учебном процессе;
  • отличия предлагаемой рукописи от других аналогичных пособий по данному предмету.

 

Характеристика следующих видов учебных и учебно-методических изданий:

  • учебник (учебно-теоретическое издание, соответствующее логике и структуре программы, содержит необходимый материал для освоения всех тем и основных вопросов программы, организует самостоятельную работу учащихся);
  • учебное пособие (учебно-теоретическое издание, в отличие от учебника охватывает не все вопросы (части или раздела) программы, может в большей или меньшей степени ориентироваться на повествовательное изложение учебного материала или на организацию самостоятельной работы учащихся);
  • методическое пособие (учебно-методическое издание, содержит систему советов, рекомендаций, комментариев, вопросов, заданий, организующих работу студента по изучению учебной дисциплины, выполнению контрольных, творческих, самостоятельных, курсовых, дипломных работ, рефератов, список рекомендуемой литературы);
  • хрестоматия (учебно-практическое издание, организующее самостоятельную работу студентов с приводимыми текстами – источниками по той или иной учебной дисциплине);
  • практикум (учебно-практическое издание, ориентированное на организацию самостоятельной работы студентов и синтезирующее возможности методического пособия и хрестоматии);
  • рабочая тетрадь (издание, ориентированное на организацию выполнения учащимися различных заданий и призванное отразить на своих страницах результаты их работы);
  • задачник (учебно-практическое издание, содержащее систему репродуктивных и творческих, индивидуальных и групповых вопросов и заданий);
  • репертуарный сборник (учебно-практическое издание, предназначенное для формирования и развития профессиональных исполнительских умений и навыков, содержащее специально подобранные произведения, соответствующие уровню и содержанию подготовки учащихся определенной специальности);
  • решебник (учебно-практическое издание, содержащее образцы и «ключи» решения репродуктивных и творческих задач и выполнения заданий);
  • учебный справочник (учебно-справочное издание, специально созданное для использования по той или иной учебной дисциплине или группе дисциплин);
  • учебный словарь (учебно-справочное издание, специально созданное для использования в процессе образования по той или иной учебной дисциплине или группе дисциплин, содержащий термины, определенной учебной дисциплины или отрасли знаний и их определения);
  • учебно-методический комплекс (издание, синтезирующее в себе различные виды учебно-методических изданий, но как минимум включающее программу, элементы учебного и методического пособия, а также хрестоматии)
  • учебное электронное издание (издание, реализующее новые информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе: совокупность информационного, методического, дидактического, программного и иного обеспечения познавательной деятельности, объединенного общей целью и функционирующего в единой образовательной информационной среде с использованием специальных способов, программных и технических средств (аудио и видео– средства, компьютеры, телекоммуникационные сети, кино и др.).

Конкурс учебно-методической продукции проводятся по следующим номинациям:

  • «Образовательные программы»
  • «Учебно-методическая продукция»
  • (учебно-методические и учебно-наглядные пособия, методические разработки и рекомендации по проведению занятий, экскурсий и т.д.);
  • «Информационно-методическая продукция»: (бюллетени, справочники, газеты, методические журналы, вестники и др.);
  •  «Сценарии»
  • (сценарий образовательного мероприятия, сборники вопросов и заданий для проведения образовательных мероприятий и др.);
  • «Электронное пособие» (Электронная игра, пособие, справочник и т.д., предназначенные для работы на ПК).

Методическая продукция может быть ориентирована на детей разного возраста, различных категорий, социальных групп (одаренные дети, дети с ограниченными физическими возможностями, дети-сироты, дети с проблемами развития и здоровья и др.)

Утверждены
приказом Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 5 июня 2008 года N 325

Правила организации работы по подготовке, экспертизе
и изданию учебников, учебно-методических комплексов и пособий

1. Общие положения

  1. Настоящие Правила организации работы по подготовке, экспертизе и изданию учебников, учебно-методических комплексов и пособий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 27) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года “Об образовании” и определяют порядок разработки, организации экспертизы и издания учебников, учебно-методических комплексов и пособий для организаций образования всех уровней.
  2. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

1) учебно-методический комплекс – средство обучения, используемое в учебно-воспитательном процессе и предназначенное для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой (хрестоматия, книга для чтения, учебно-методические пособия, методические разработки, сборники задач и упражнений, дидактические материалы, тестовые материалы, аудиовизуальные и мультимедийные средства, дополнительная литература для внеклассного чтения и другие);

2) учебник – основная книга для обучения по конкретной дисциплине (предмету), содержащая систематизированное изложение учебного материала и базовых знаний, обязательных для освоения обучающимися в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования, образовательной учебной программой;

3) учебная литература – совокупность учебников и учебно-методических комплексов, отвечающих целям и задачам обучения, воспитания и развития;

4) учебно-методическое пособие – учебное издание, предназначенное для расширения, углубления и лучшего освоения учебного материала, предусмотренного образовательной учебной программой (методическое руководство, тетради, словари, карты), и содержащее материалы по методике преподавания и изучения учебной дисциплины, ее части или/и отдельных разделов;

5) разработчик учебной литературы – физическое или юридическое лицо, занимающееся проектированием, изложением и оформлением содержания учебников и учебной литературы;

6) экспертиза учебников, учебной литературы, учебно-методических комплексов и пособий – оценка соответствия содержания учебного материала: требованиям, предъявляемым к структуре и методическому содержанию учебной литературы в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования, типовым учебным программам, научным представлениям с учетом уровня образовательной учебной программы, возрастным и психологическим особенностям обучающихся, с учетом требований санитарных правил и норм;

7) макет учебников, учебной литературы, учебно-методических комплексов и пособий – образец учебной литературы, выпущенный типографским способом в соответствии с установленными требованиями.

  1. Уполномоченный орган в области образования (далее – уполномоченный орган) формирует Перечень учебников, учебной литературы, учебно-методических комплексов и пособий, разрешенных к использованию в учебном процессе для каждого уровня образования.

2. Порядок разработки учебников, учебной литературы,
учебно-методических комплексов и пособий

  1. Учебники, учебная литература, учебно-методические комплексы и пособия для организаций образования, разрабатываются в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования, типовыми учебными планами, программами, утверждаемыми уполномоченным органом.
  2. Разработчик учебной литературы представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) 4 экземпляра макета учебника, учебной литературы, учебно-методического комплекса или учебного пособия;

2) 3 рецензии:
специалиста с ученой степенью;
методиста;
учителя (преподавателя) по профилю.

  1. Уполномоченный орган определяет комплектность представленных материалов. В случае представления неполного комплекта материалов уполномоченный орган может возвратить разработчику заявления и приложенного к нему пакета документов с указанием недостающих материалов. Повторное представление может быть проведено после устранения указанных недостатков и замечаний.
  2. Уполномоченный орган направляет представленные макеты учебников, учебной литературы, учебно-методических комплексов и пособий на проведение рассмотрение экспертов.
  3. Все расходы, связанные с разработкой учебников, учебной литературы, учебно-методических комплексов и пособий (кроме государственного заказа) несет разработчик.

3. Порядок проведения экспертизы учебников, учебной
литературы, учебно-методических комплексов и пособий

  1. Уполномоченный орган организует экспертизу учебников, учебной литературы, учебно-методических комплексов, пособий и утверждает группу экспертов.
  2. Экспертиза проводится Республиканским научно-практическим центром “Учебник” с привлечением ведущих ученых и практиков высших учебных заведений и иных организаций, соответствующих профилю данной учебной литературы.
  3. Экспертиза проводится в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня представления экспертам материалов на экспертизу, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
  4. Эксперты в ходе проведения экспертизы:

1) готовят мотивированное и объективное экспертное заключение, которое должно содержать обоснованные выводы по всем параметрам учебников;

2) не разглашают, а также воздерживаются от публичной оценки сведений об экспертизе представленных материалов.

  1. По окончании экспертизы Республиканский научно-практический центр “Учебник” представляют в уполномоченный орган экспертное заключение.
  2. Уполномоченный орган уведомляет автора об итогах экспертизы.
  3. На основании результатов экспертизы уполномоченный орган принимает одно из решений:
    “рекомендовать к использованию в организациях образования”,
    “не рекомендовать к использованию в организациях образования”.
  4. Учебники, учебная литература, учебно-методические комплексы и пособия получившие отрицательное заключение экспертизы, могут поступить на повторную экспертизу через 6 (шесть) месяцев со дня получения заключения.

4. Порядок допуска к изданию учебников, учебной литературы,
учебно-методических комплексов и пособий

  1. Учебники, учебная литература, учебно-методические комплексы и пособия разрешенные к использованию в организациях образования, издаются за счет средств разработчика (кроме государственного заказа).
  2. В учебнике, учебной литературе, учебно-методическом комплексе и пособиях указываются данные экспертов.
  3. Перечень учебников, учебной литературы, учебно-методических комплексов и пособий, разрешенный к использованию в организациях образования, предусматривает возможность выбора их организациями образования. При этом для организаций среднего образования не более пяти учебников, учебной литературы, учебно-методических комплексов и пособий по одной учебной дисциплине.
  4. Утвержденный уполномоченным органом Перечень учебников, учебной литературы, учебно-методических комплексов и пособий, разрешенных к использованию в организациях образования всех уровней является обязательным для использования всеми организациями образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

Дата вступления в силу:  27.06.2008
Дата изменения акта:  12.07.2010
Дата принятия акта:  05.06.2008
Информация об официальном опубликовании акта:  Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан N 8 от 15 августа 2008 года; “Юридическая газета” от 26 ноября 2008 года № 180 (1580)
Место принятия:  100051000000
Орган, принявший акт:  103006000000
Регион действия:  100000000000
Регистрационный номер акта в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан:  40552
Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом:  325
Статус акта:  yts
Сфера правоотношений:  021000000000 / 023009000000
Форма акта:  ПРИК / ПРАВ
Юридическая сила:  1500
Язык акта:  rus

Размещаемые на платформу разработки

уроков должны быть направлены на реализацию системно-деятельностного  и дифференцированного подходов к обучению, а также межпредметной интеграции.

Разработка урока должна содержать план урока, различные вспомогательные ресурсы (презентация, дидактические материалы, рабочие листы, аудио-видеоматериалы и т.п.). Общие требования к компонентам представлены в следующей таблице.

1.  План урока
Описание Примечание
Технические требования Материалы (объем урока от 3 до 8 страниц) в формате текстового редактора Microsoft Word. Формат страницы – А4, поля: обычные; шрифт Times New Roman, 12; интервал –1, абзацный отступ – 1,25 см, форматирование по ширине страницы.
Основные характеристики по содержанию Краткосрочный план должен соответствовать шаблону (Приложение 1).

1.      Каждая графа плана должна детально описываться с позиции речи учителя.

2.      Указать вид урока (повторение, обобщение и систематизация изучаемого материала, изучение новой темы, закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме и др.)

3.      Четкая постановка целей урока в соответствии с целями обучения из учебной программы по данному разделу;

4.      Предлагаемые задания, виды деятельности для урока должны быть подробно расписаны и соответствовать целям обучения.

5.      Использование различных подходов к обучению, заложенных в основу обновленных учебных программ и видов деятельности (активные методы обучения, проблемное обучение, развитие критического мышления).

  1. Указание времени на каждую деятельность.
  2. Наличие рекомендаций по формативному оцениванию.

8.      Ссылки на ресурсы в интернете должны быть актуальными. Указываются учебники (учебные пособия), в которых освещается тема (автор, название, год издания, название раздела, номера параграфов, страницы).

9.      Краткосрочный план должен быть разработан на каждый урок (1 час).

Теоретические материалы, задания и рабочие листы должны быть предоставлены в виде приложения (и пронумерованы).
2.      Презентация
Технические требования В формате PPT, PPTX. Объемом не менее 8 и не более 20 слайдов. Читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста). Кегль шрифта должна соответствовать возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов.

Презентация должна иметь титульный слайд, содержащий тему урока, введение, в котором представлены: цели обучения и задачи изучения

Основные характеристики по содержанию Соответствие содержания презентации поставленным целям и задачам.

Должна иметь логическую последовательность и завершение, должна содержать заключение, обобщение, выводы.

 

Презентация может содержать вопросы и задания для работы в классе и домашнее задание.
3.       Дидактические материалы
3.1. Задания, тесты, раздаточные материалы (карточки)
Технические требования Материалы (до 2 страниц) в формате текстового редактора Microsoft Word. Формат страницы – А4, поля: обычные; шрифт Times New Roman, 12; интервал –1, абзацный отступ – 1,25 см, форматирование по ширине страницы. Могут содержать различные иллюстрации. Иллюстрации должны быть четкие, качественные (высокое разрешение).
Основные характеристики по содержанию Задания должны:

·         способствовать достижению целей обучения;

·         обеспечивать дифференциацию обучения;

·         направлены на развитие и формирование навыков высокого порядка;

·         охватывать весь пройденный материал;

·         быть структурированными, интересными;

·         развивать функциональную грамотность, (можно в виде графиков и рисунков);

3.2. Аудио и видеоматериалы
Технические требования В формате МР3¸ AV1, MPEG, WMV, MOV.

Продолжительность не более 10 минут. Материалы могут содержать все инструменты визуализации: видео, анимация, изображение, таблицы, диаграммы и т.п.

Основные характеристики по содержанию Видеоматериалы должны соответствовать теме и целям обучения урока и иметь логическую последовательность изложения материала с минимальным текстовым наполнением. Должны содержать смысловую и воспитательную ценность, без рекламных, религиозных намеков. Видеоролики могут делится на отдельные учебные эпизоды с четко определенными целями и задачами.

Содержать научную, доступную и достоверную информацию. Форма подачи информации должна соответствовать возрастным особенностям учащихся.

Видео должно быть скачано, необходимо указать ссылку на авторство видео.
3.3 Рабочие листы (Инструкции к лабораторным и практическим работам)
Технические требования Материалы (до 4 страниц) в формате текстового редактора Microsoft Word. Формат страницы – А4, поля: обычные; шрифт Times New Roman, 12; интервал –1, абзацный отступ – 1,25 см, форматирование по ширине страницы.
Основные характеристики по содержанию Рабочие листы для лабораторных и практических работ должные иметь четкую инструкцию к выполнению, этапы оформления работ и соответствовать этапам исследования. Должны иметь специальные места для записи и таблиц, графиков, схем.  Все должно быть очень подробно, при необходимости схемы и рисунки установок для экспериментов. Предлагаемые в работе реактивы и оборудование должны соответствовать требованиям безопасности.
Халилов Болат Жарасович

Болат Халилов

учитель английского языка

Применение очков виртуальной реальности в образовании.

«Вселенная перед глазами»

Научно-технический прогресс невозможно остановить, но и процесс обучения тоже не стоит на месте. Возникает необходимость изучать английский язык по-новому, а именно в игровой форме в режиме второй реальности – виртуальной реальности.

Суть проекта заключается в использовании очков виртуальной реальности с целью выполнения практических заданий, закрепления нового материала.

В данную программу «Вселенная перед глазами» включены 3 персонажа, которых озвучивали международные учителя:

1) (Leslie) –  понимание основной идеи речи (текста)

2) (Louis) – понимание детальной информации в речи (тексте)

3) (Kurt) понимание отношения или мнения автора в речи (тексте).

    Речь персонажей содержит различную информацию, что дает возможность практиковать и проверять навыки аудирования (или чтения) согласно их представлению в обновленном содержании образования.

Инновационная идея проекта:

  • На сегодняшний день очки виртуальной реальности являются передовой отраслью научно-технического прогресса и потенциал возможностей у данного гаджета стремительно расширяется.

Результативность внедрения проекта:

  • Применяется на уроках, дополнительных занятиях, самостоятельных занятиях и в любой внеурочной деятельности. Повышает мотивацию к изучению предмета, благодаря не традиционной форме обучения.

Данный проект не предполагает полного перехода на применение очков виртуальной реальности на каждом уроке, а лишь дает возможность расширить спектр передовых и современных образовательных форм работы на любом уроке. Проект является продолжением работы лингафонных кабинетов в условиях виртуального обучения через использование различных каналов восприятия информации.

Данный проект “Вселенная перед глазами” вы можете скачать по ссылке для свободного пользования.

Приложение “Engage English” для мобильных телефонов

Совместно с международным учителем и учениками была разработана серия приложений для изучения английского языка. Одна из частей приложения доступна для бесплатного скачивания на Play Market.

Целью приложения является расширение возможности изучающим английский язык любого уровня практиковать и изучать язык самостоятельно, используя собственные гаджеты. Каждая часть приложения посвящена конкретной грамматической теме в контексте определенной ситуации. Приложение составлено в форме диалога между персонажами, в ходе которого необходимо выбрать правильный ответ из предложенных. В процессе выполнения заданий программа учитывает количество верных и неверных ответов, а по окончанию проигрывает весь диалог.

Установить данное приложение на мобильный телефон можно по ссылке.

Козганбаева Ментай Толеухановна
Козганбаева

Ментай Козганбаева

қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі

2017 жылы қазақтілді емес мектептер үшін жаңартылған білім беру мазмұны аясында дайындалған қазақ тілін екінші тіл ретінде деңгейлік оқытудың «Лексика – грамматикалық минимумы» құжаты «Жалпы әліпбилі жиілік сөздігінің мәліметтері мен тілдерді оқытудың лингводидактика қағидалары негізінде Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің тапсырмасы бойынша әзірленді.

Лексика-грамматикалық минимумның жетілген нұсқасын әзірлеуші ғылыми-шығармашылық топ құрамына педагогика, филология, тарих ғылымдарының докторлары мен кандидаттары, қазақ тілі мен әдебиеті, тарих, бастауыш сынып мұғалімдері енді. Құрастырушы авторлар құрамында: Қостанай НЗМ мұғалімі Козганбаева М., Қарағанды НЗМ мұғалімі Хасенова А., Тараз НЗМ мұғалімі Утешова А., Шымкент НЗМ мұғалімі Дуйсенбиева Ж. «Лексика – грамматикалық минимумы» құжаты (әрі қарай ЛГМ) қазақ тілін оқытудың мазмұны бірегейлендіріп, әр деңгей бойынша қол жеткізетін коммуникативті – лингвистикалық құзырет түрлерін жүйелеуге, сатылы-толықтырушы қағиданы ұстануға ықпал етеді. Лексика – грамматикалық минимумы қазақ тілі мен әдебиеті пәні бойынша 1-11 сынып оқушыларына арналған.

Практикалық маңыздылығы: лексикалық-грамматикалық минимум қазақ тілін оқыту мазмұны мен технологиясын жаңартуға және тілді меңгеру сапасын арттыруға ықпал етеді. Әр деңгей бойынша сараланған лексикалық-грамматикалық минимум оқытудың мақсаттарын тиімді жүзеге асыруға, оқытудың түпкі нәтижелері мен оны анықтаудың дискрипторларын жүйелеуге, нәтижеге бағытталған жаңа мазмұндағы білім беруді бағалауға, пәнаралық байланысты (әдебиет, тарих) ортақ мақсаттарға ықпалдастыруға мүмкіндік береді.

Құжаттың авторлық құқық туралы куәлігі 2017 жылдың қараша айында ҚР Әділет Министрлігінде бекітіліп, берілді.

Бармина Анастасия Юрьевна

Анастасия Бармина

учитель русского языка и литературы

Является соавтором учебно-методического комплекса по Русской литературе, который состоит из учебника для 5 класса общеобразовательной школы и Руководства для учителя; учебно-методического комплекса по Русскому языку и литературе, состоящего из учебника для 5 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения и Руководства для учителя.

  1. 1. Русская литература: учеб. для 5-го кл. общеобразоват. шк. / А. Ю. Бармина, Т. В. Петухова, У. И. Суханинская, Ш. А. Абилова. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017. – 176 с., ил. ISBN 978–601–328–149–0
  2. Русская литература: рук. для учителя 5-го кл. общеобразоват. шк./А. Ю. Бармина, Т. В. Петухова, У. И. Суханинская, Ш. А. Абилова. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017. – 160 с. ISBN 978–601–328–150–6
  3.  Русский язык и литература: учеб. для 5-го кл. общеобразоват. школ с нерусским языком обучения/ К.Г.Шомина, Г.А. Станишевская, А.С. Джолымбетова, А.М. Баубекова, А.К. Омарханова, М.В. Тавлуй, В.А. Макишева, А.Ю. Бармина. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017. – 116 с., ил. ISBN 978–601–328–146–9.
  4. Русский язык и литература: рук. для учителя 5-го кл. общеобразоват. школ с нерусским языком обучения/ К.Г.Шомина, Г.А. Станишевская, А.С. Джолымбетова, А.М. Баубекова, А.К. Омарханова, М.В. Тавлуй, В.А. Макишева, А.Ю. Бармина. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017ISBN 978–601–328–150–9.

Учебники предназначены для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы и разработаны в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан (ГОСО).

Исиргепов Дамир Буранбаевич

Дамир Исиргепов

учитель истории

Исиргепов Дамир Буранбаевич, является соавтором элективного курса «Тайм-менеджмент». Данный курс разработан для  учащихся 9 и 11 классов Интеллектуальных школ. Продолжительность курса 34 часа.

Курс призван помочь ученикам более рационально распределять учебное и свободное время в целях повышения успеваемости и качества получаемых ими знаний, а также решения проблемы дефицита времени, имеющего место в условиях школы полного дня; способствовать созданию положительной мотивации обучения за счет увеличения свободного времени в результате грамотной организации учебного дня.

В условиях динамичного развития современного общества курс “Тайм-менеджмент” актуален как в теоретическом, так и в практическом отношении, так как не только дает представление о науке управления временем, но и предоставляет возможность повышения личной эффективности и продуктивности каждого из учащихся. Это в свою очередь, предполагает повышение уровня самодисциплины, самооценки, самоуважения, самоактуализации, способствует стремлению полностью реализовать свой внутренний (в том числе интеллектуальный) потенциал.

Курс “Тайм-менеджмент” призван усилить внимание к проблеме рационального распределения учебного и свободного времени, восполнить знания, имеющие большое значение в дальнейшей жизни выпускников. Он направлен на формирование личности с активной жизненной позицией, способной жить и работать в соответствии с требованиями и реалиями современного мира.

тайм менеджмент

Миизгуль Каримулдина

Азиза Сапаргасимова

Асель Нургазина

учителя английского языка

Составили пособие “Руководство по письму для учителей и учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ.”.

Данное пособие содержит практические рекомендации и советы, а также дополнительные материалы, направленные на обогащение лексического запаса учащихся. Руководство разработано для учителей и учащихся общеобразовательных школ и Назарбаев Интеллектуальных школ.

УДК 371.3 ББК 74.00
© «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы, 2018
©АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2018

Каримулдина
Садвакасов Алмас Жумажевич

Алмас Садвакасов

география пәні мұғалімі

Алмас Жумашевич “Назарбаев Зияткерлік мектептері” дербес білім беру ұйымының Білім беру бағдарламалары орталығымен бірлесе жұмыс жасайды.

Еңбектері:

  1. Педагогика ғылымдарының кандидаты Г.С. Примбетов, ұлттық тестілеу орталығының сарапшысы, қоғамдық ғылымдар магистрі Д.С. Смагуловпен бірге “Функционалдық сауаттылықты қалыптастыру бойынша оқу-әдістемелік құралының” авторы болып саналады. Аталған әдістемелік құрал оқушылардың білім сапасын бағалауға арналған құралы ретінде тапсырма жүйелерін жобалаудың ғылыми-әдістемелік негіздері” атты ғылыми-зерттеу жобасының шеңберінде дайындалды. ISBN 978-601-260-367-5 Астана, 2017
  2. Назарбаев Зияткерлік мектептерінің 8 сыныбына арналған оқулығы (сынама нұсқасы). Авторлары: К.К. Сахова, Ж.Ф. Тенькебаева, А.Ж. Садвакасов, А.С. Кенжебаев. – Астана: “Назарбаев Зияткерлік мектептері” ДББҰ, 2018. ISBN 978-601-328-352-4
Хайдарова Айгерим Мейрамовна

Айгерим Хайдарова

учитель Всемирной истории

Айгерим Мейрамовна сотрудничает с Центром образовательных программ АОО “Назарбаев Интеллектуальные школы”, является редактором учебника (пробной версии) “Қазақстан тарихы” для 8 классов Назарбаев Интеллектуальных школ, а также – автор сборников краткосрочных планов:

  1. Всемирная История.  Сборник краткосрочных планов. 6 класс. С.В. Ивашев, А.М. Хайдарова, Д.Н. Мукатаева и др. – Астана: Филиал “Центр образовательных программ” АОО “Назарбаев Интеллектуальные школы”, 2018. ISBN 978-601-328-480-4
  2. Всемирная История.  Сборник краткосрочных планов. 6 класс. Б.К. Калиева, А.М. Хайдарова, Д.Н. Мукатаева и др. – Астана: Филиал “Центр образовательных программ” АОО “Назарбаев Интеллектуальные школы”, 2018. ISBN 978-601-328-481-1

Сборники содержат уроки, отдельные планы на разработаны на 2 урока с учетом возможных различных вариантов календарно-тематического планирования на учебный год. Представленные уроки носят рекомендательный характер.

Туктубаева Салия Асылбековна

Салия Туктубаева

Физика пәнінің мұғалімі

Аталған әдістемелік ұсыныс 11 сыныпқа арналған бейімделе оқыту технология эелементтерін қолдана тапсырмалар құрастырылған екі бөлімнен тұрады. Жаңартылған оқу бағдарламасына көшуде бейімделе оқытудың элементтеріне негізделген тапсырмаларды орындау базалық білімді тереңдетуге септігін тигізеді. Жинаққа еңген тапсырмалар жалпы мұғалімдер  мен оқушылар үшін белгілі оқыту мақсаттарына сай әзірленіп, физика бөлімдерін қамтуға іріктелген, тексеруге ыңғайлы дескрипторлар мен әр тапсырмалар жауаптарымен берілген. Тапсырмалар күнделілік деңгейіне орай екі бөлімнен тұрады: А – көп таңдауы бар сұрақтар, V – толық жауапты қажет ететін сұрақтар. Тапсырмалар жинағын оқушыларға жеке жұмыс ретінде де, жинытық бағалауға дайындап білімдерін жинақтауға беруге болады.

Физика пәнінен бейімделе оқыту технологиясы элементтерін  қолданып құрастырылған тапсырмалар жинағы: Әдістемелік ұсынымдар 11 сынып / С.А. Туктубаева, К.Б. Сагадиева. – Нұр-Сұлтан.: “Назарбаев Зияткерлік мектебі” ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы, 2019. ӘОЖ 737 КБЖ 74.2

“Назарбаев Зияткерлік мектептері” ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығының Ғылыми-әдістемелік кеңесі ұсынған.

туктубаева
Ченцов Дмитрий Сергеевич

Дмитрий Ченцов

Учитель физической культуры

В работе представлен дидактический материал для обучения гимнастическим упражнениям в разделах “Акробатика”, “Упражнение на перекладине”, “Упражнение на брусьях”, “Упражнения на брусьях разной высоты”, “Опорный прыжок”, “Упражнения на бревне” и “Лазанье по канату”.

Разработанные карточки предназначены для использования в учебном процессе по физическому воспитанию для учителей школ, преподавателей колледжей и вузов

Гимнастические упражнения на уроках физической культуры: виды, техника выполнения последовательность обучения: сборник гимнастических упражнений/ Д.С. Ченцов. – Нур-Султан: АОО “Назарбаев Интеллетуальные школы” Центр педагогического мастерства, 2019.  УДК 373 ББК 74.26

Рекомендовано Научно-методическим советом Центра педагогического мастерства АОО “Назарбаев Интеллектуальные школы”

ченцов
Жаилганова Ботагоз Балтабаевна, учитель химии

Ботагоз Жаилганова

Учитель химии

В данный сборник включены задания по предмету “Химия” для 8-го класса по разделам и четвертям согласно программе. Сборник преназначен для учителей химии общеобразовательных школы, Назарбаев Интеллектуальных школ с русским языком обучения.

Сборник заданий по химии, 8-й класс/ Б.Б. Жаилганова. – Нур-Султан: АОО “Назарбаев Интеллетуальные школы” Центр педагогического мастерства, 2019.  УДК 373 ББК 74.26

Рекомендовано Научно-методическим советом Центра педагогического мастерства АОО “Назарбаев Интеллектуальные школы”

Жаилганова
Шерцер Александр Иванович

Александр Шерцер

учитель информатики, разработчик сайта ICT Laboratory