Часто задаваемые вопросы

Топ 10 вопросов

Как организована учебная программа?

Школа реализует Интегрированную образовательную программу, которая ориентирована на достижение учащимися конкретных целей обучения, нацелена на формирование определенного объема знаний, развитие предметных умений и навыков широкого спектра для их применения в решении учебных и жизненных задач.

В своей деятельности учителя руководствуются, в первую очередь, учебной программой по своему предмету.

Учебные программы по предметам составлены на основе принципа «спиральности», согласно которой каждая цель обучения и каждая тема по истечении определенных академических периодов рассматриваются вновь с постепенным углублением, усложнением и наращиванием объема знаний и навыков по ним.

Школа реализует Интегрированную образовательную программу естественно-математического направления.

Как организована система оценивания?

Система критериального оценивания основана на содержании Интегрированной образовательной программы и учебных планов по предметам.

В 2016 году по результатам применения Интегрированной модели критериального оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах система оценивания была пересмотрена и усовершенствована.

В связи с этим, в последующие годы планируется поэтапное внедрение усовершенствованной Модели критериального оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах в рамках обучения по Интегрированной образовательной программе.

Оценивание в школе проводится на основе критериев. Критерий оценивания показывает, что должен знать и уметь делать учащийся.

Формативное оценивание – это взаимооценивание, самооценивание; оценивание учителем. Обязательная обратная связь.

Формативное оценивание проводится непрерывно для предоставления обратной связи (комментариев и рекомендаций) учащимся по улучшению своего обучения. Формативное оценивание – это оценивание для обучения.

При формативном оценивании в 7 классах не выносятся суждения «достиг» и «стремится».

В 8-11 классах формативное оценивание проводится учителем в течение четвертей:

  • определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе в соответствии с целями обучения учебных программ;
  • позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала;
  • результаты обучения фиксируются в виде формулировок «достиг» цели обучения или «стремится».

Суммативное оценивание

  • это суммативное оценивание за разделы в течение четверти в 7 классах;
  • суммативное оценивание за четверть в 7-11 классах, является основой для определения итоговых оценок за четверти и учебный год;
  • результаты обучения фиксируются в виде баллов и оценок;
  • результаты суммативного оценивания предоставляются родителям и учащимся в течение и в конце четверти.

Внешнее суммативное оценивание проводится независимым органом оценивания после завершения начальной (5 класс), основной (10 класс) и старшей (12 класс) школы в соответствии с Моделью и задачами оценивания.

Как извещаете родителей о новой системе оценивания?

На общешкольных родительских собраниях знакомим о системе оценивания родителей. Если остались вопросы, на классных собраниях рассказывает куратор класса, либо приглашают заместителя директора.

В начале учебного года всем родителям и учащимся 7-х классов розданы брошюры: «Критериальное оценивание учебных достижений учащихся. Информация для родителей»; «Критериальное оценивание. Информация для учащихся», которые помогут понять особенности критериальной системы оценивания.

Каковы особенности воспитательной системы?

Согласно «Стратегии развития 2011-2020 годы» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», система воспитательной работы Интеллектуальных школ, направлена на формирование казахстанского патриотизма, гражданской ответственности, воспитание самостоятельной, высоконравственной личности, преданной и заботливой, для работы на благо Республики Казахстан, мира в целом.

Основными задачами воспитательной работы Интеллектуальных школ является формирование у учащихся понимания и применения нравственных, общечеловеческих и национальных ценностей (честь, достоинство, порядочность, уважение), ответственности за свои поступки и действия, постоянного осмысления жизни, потребности и умений выслушивать и учитывать свое мнение и связывать с мнениями других людей.

Для улучшения местного сообщества вовлекать учащихся в социальные проекты, погружать в ситуации эмоционального сопереживания людям, казахстанского общества и мира. Развивать исследовательско-творческую деятельность учащихся, как способ развития  и построения академической траектории обучения.

Основными направлениями воспитательной работы Назарбаев Интеллектуальных школ являются:

патриотическое воспитание;

интеллектуальное развитие;

нравственное воспитание;

физическое и психическое развитие;

поликультурное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

развитие лидерских качеств.

Для творческого, физического и интеллектуального развития учащимся предлагаются кружки и занятия по интересам (спортивные, художественные, интеллектуальные, технические). Кроме того, предусмотрен ряд внешкольных и элективных курсов в стране и за рубежом на базе лучших образовательных, научно-исследовательских организаций естественно-математического направления. Особое значение в реализации воспитательной работы Интеллектуальных школ имеют социальные проекты и практики.

Учащиеся реализуют свое разносторонне развитие и творческий потенциал через  школьное сообщество «Шаңырақ», краеведческо-исследовательские экспедиции «Туған елге тағзым», «100 книг, рекомендованные для чтения учащимся Интеллектуальных школ», «2 недели в ауле», «10 дней на предприятий у родителя», «TEDx», «Wikipedia», «Служение обществу», «Қазақ әндері» и др.

Что такое «Шанырак»?

Шаңырақ представляет собой небольшое сообщество в школьной жизни, которое позволяет учащимся почувствовать командный дух в коллективе. В сообщество «Шаңырақ» объединяются два разновозрастных класса. Каждое сообщество «Шаңырақ» имеет свои отличительные знаки – эмблему, девиз и координируется куратором. В течение года между сообществами организуются различные состязания и соревнования (спортивные, интеллектуальные, культурные), за участие и победу в которых им присуждаются баллы, накапливающиеся в течение года.

Как осуществляется связь между школой и родительским сообществом?

предоставление родителям отчетов об успехах, поведении, общественной активности учащихся,  посещения кружков, клубов, студий, поддержка связи;

изменение формата проведения кураторских часов (индивидуальные встречи родителей с отдельными учителями);

организация родителями воспитательных мероприятий;

организация консультаций для родителей;

организация недели сотрудничества с родителями, курсов для родителей (казахский, английский)