Топ 10 вопросов
Школа реализует Интегрированную образовательную программу, которая ориентирована на достижение учащимися конкретных целей обучения, нацелена на формирование определенного объема знаний, развитие предметных умений и навыков широкого спектра для их применения в решении учебных и жизненных задач.
В своей деятельности учителя руководствуются, в первую очередь, учебной программой по своему предмету.
Учебные программы по предметам составлены на основе принципа «спиральности», согласно которой каждая цель обучения и каждая тема по истечении определенных академических периодов рассматриваются вновь с постепенным углублением, усложнением и наращиванием объема знаний и навыков по ним.
Школа реализует Интегрированную образовательную программу естественно-математического направления.
Система критериального оценивания основана на содержании Интегрированной образовательной программы и учебных планов по предметам.
В 2016 году по результатам применения Интегрированной модели критериального оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах система оценивания была пересмотрена и усовершенствована.
В связи с этим, в последующие годы планируется поэтапное внедрение усовершенствованной Модели критериального оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах в рамках обучения по Интегрированной образовательной программе.
Оценивание в школе проводится на основе критериев. Критерий оценивания показывает, что должен знать и уметь делать учащийся.
Формативное оценивание – это взаимооценивание, самооценивание; оценивание учителем. Обязательная обратная связь.
Формативное оценивание проводится непрерывно для предоставления обратной связи (комментариев и рекомендаций) учащимся по улучшению своего обучения. Формативное оценивание – это оценивание для обучения.
При формативном оценивании в 7 классах не выносятся суждения «достиг» и «стремится».
В 8-11 классах формативное оценивание проводится учителем в течение четвертей:
- определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе в соответствии с целями обучения учебных программ;
- позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала;
- результаты обучения фиксируются в виде формулировок «достиг» цели обучения или «стремится».
Суммативное оценивание –
- это суммативное оценивание за разделы в течение четверти в 7 классах;
- суммативное оценивание за четверть в 7-11 классах, является основой для определения итоговых оценок за четверти и учебный год;
- результаты обучения фиксируются в виде баллов и оценок;
- результаты суммативного оценивания предоставляются родителям и учащимся в течение и в конце четверти.
Внешнее суммативное оценивание проводится независимым органом оценивания после завершения начальной (5 класс), основной (10 класс) и старшей (12 класс) школы в соответствии с Моделью и задачами оценивания.
На общешкольных родительских собраниях знакомим о системе оценивания родителей. Если остались вопросы, на классных собраниях рассказывает куратор класса, либо приглашают заместителя директора.
В начале учебного года всем родителям и учащимся 7-х классов розданы брошюры: «Критериальное оценивание учебных достижений учащихся. Информация для родителей»; «Критериальное оценивание. Информация для учащихся», которые помогут понять особенности критериальной системы оценивания.
Согласно «Стратегии развития 2011-2020 годы» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», система воспитательной работы Интеллектуальных школ, направлена на формирование казахстанского патриотизма, гражданской ответственности, воспитание самостоятельной, высоконравственной личности, преданной и заботливой, для работы на благо Республики Казахстан, мира в целом.
Основными задачами воспитательной работы Интеллектуальных школ является формирование у учащихся понимания и применения нравственных, общечеловеческих и национальных ценностей (честь, достоинство, порядочность, уважение), ответственности за свои поступки и действия, постоянного осмысления жизни, потребности и умений выслушивать и учитывать свое мнение и связывать с мнениями других людей.
Для улучшения местного сообщества вовлекать учащихся в социальные проекты, погружать в ситуации эмоционального сопереживания людям, казахстанского общества и мира. Развивать исследовательско-творческую деятельность учащихся, как способ развития и построения академической траектории обучения.
Основными направлениями воспитательной работы Назарбаев Интеллектуальных школ являются:
патриотическое воспитание;
интеллектуальное развитие;
нравственное воспитание;
физическое и психическое развитие;
поликультурное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
развитие лидерских качеств.
Для творческого, физического и интеллектуального развития учащимся предлагаются кружки и занятия по интересам (спортивные, художественные, интеллектуальные, технические). Кроме того, предусмотрен ряд внешкольных и элективных курсов в стране и за рубежом на базе лучших образовательных, научно-исследовательских организаций естественно-математического направления. Особое значение в реализации воспитательной работы Интеллектуальных школ имеют социальные проекты и практики.
Учащиеся реализуют свое разносторонне развитие и творческий потенциал через школьное сообщество «Шаңырақ», краеведческо-исследовательские экспедиции «Туған елге тағзым», «100 книг, рекомендованные для чтения учащимся Интеллектуальных школ», «2 недели в ауле», «10 дней на предприятий у родителя», «TEDx», «Wikipedia», «Служение обществу», «Қазақ әндері» и др.
Шаңырақ представляет собой небольшое сообщество в школьной жизни, которое позволяет учащимся почувствовать командный дух в коллективе. В сообщество «Шаңырақ» объединяются два разновозрастных класса. Каждое сообщество «Шаңырақ» имеет свои отличительные знаки – эмблему, девиз и координируется куратором. В течение года между сообществами организуются различные состязания и соревнования (спортивные, интеллектуальные, культурные), за участие и победу в которых им присуждаются баллы, накапливающиеся в течение года.
предоставление родителям отчетов об успехах, поведении, общественной активности учащихся, посещения кружков, клубов, студий, поддержка связи;
изменение формата проведения кураторских часов (индивидуальные встречи родителей с отдельными учителями);
организация родителями воспитательных мероприятий;
организация консультаций для родителей;
организация недели сотрудничества с родителями, курсов для родителей (казахский, английский)