Основным фактором, влияющим на качество образования, является профессиональный уровень педагогических кадров.
В МО учителей русского языка и литературы работает 8 учителей. Образовательный ценз педагогов высокий: все имеют высшую категорию, опыт учебной, воспитательной, административной работы, все учителя имеют сертификаты уровневых курсов, 1 учитель –сертификат тренера, 1 – имеет степень магистра, имеют публикации, работают творчески и с большой самоотдачей.
Коллектив учителей – профессионалы своего дела, компетентные во всех областях знаний, имеющие большой стаж работы.
В урочной деятельности учителя используют индивидуальные, групповые, парные и фронтальные формы работы, стратегии активных форм обучения. Практически все учащиеся охвачены работой на уроках и оцениваются на каждом занятии. Уроки познавательны, информативны, грамотно построены.
Для достижения целей и задач МО учителя реализуют свои педагогические исследования и внедряют новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения; периодически проводят самоанализ своей профессиональной деятельности; совершенствуют свои знания, участвуя в различных семинарах. Учителя широко используют компьютерные технологии при проведении каждодневных занятий с учащимися.
Педагоги в своей практике используют коммуникативный подход. Названный подход реализует основные требования к современному учебному процессу: коммуникативное поведение преподавателя на уроке; использование заданий, воссоздающих ситуации общения реальной жизни и предполагающих выполнение учебных действий в рамках таких ситуаций; параллельное усвоение грамматической формы и ее функции в речи; учет индивидуальных особенностей учащихся.
Коллектив кафедры ставит перед собой задачи дать качественное образование по предметам «Русский язык» и «Литература», формировать поликультурную личность, свободно владеющую 4 основными навыками, развивать творческое мышление, критическое мышление, воспитывать конкурентоспособную, грамотную личность.