Международные курсы повышения квалификации

Педагогические работники НИШ ФМН г.Костанай  проходят курсы повышения квалификации, стажировки за рубежом 

Информация о курсах повышения квалификации за рубежом.

Наименование Страна

Педагогический работник

Сроки прохождения
1 «Курсы по робототехнике» Куала-Лумпур, Малайзия Варварин К.В. 4-14 апреля 2015 года
2 «Ментальная арифметика начального уровня» Куала-Лумпур, Малайзия Кенжекей Ж.К. 11-28 августа 2015 года
3 «Практика теории вероятности в школах Великобритании» Лондон, Великобритания Злоба Ю.С. 14-25 ноября 2016 года
4 «Triple science» Лондон, Великобритания Алтынбаева Л.Ш. Демесенов Б.М. Баишев К.А. 14-25 ноября 2016 года
5 Стажировка по методике предметно-языкового интегрированного обучения CLIL (Content and Language Integrated Learning) Лондон, Великобритания Байтемиров М.К.

Нурсултанова К.А.

Нурмагамбетов А.С.

20 марта -31 марта 2017 года
6 «Сотрудничество между школами и университетами в целях проведения образовательных исследований (School-University Partnership for Educational Research – SUPER)» Лондон, Великобритания Злоба Ю.С

Демесенов Б.М.

Курмангалиева А.А.

30 октября – 11 ноября 2017 года

 

Каракозайым Нурсултанова

Стажировка «Предметно-языковое интегрирование с элементами практики

в общеобразовательных школах Великобритании»

Oxford International, Лондон, Великобритания

20 марта -31 марта 2017 года

Целями программы стажировки являются: получение  международного опыта в проведении и планировании уроков CLIL, развитие навыков языка в контексте структурирования предложений при подготовке и проведении урока, получение информации о методике планирования и проведения уроков CLIL.

Задачи программы: с помощью развития навыков CLIL получить и применить информацию, полученную на курсе на уроках.

Ожидаемые результаты: по возвращению показать применение навыков CLIL, обучить коллег всем полученным навыкам.

Первая неделя курса соответствует обучению теории CLIL с внедрением активных практик обучения при работе над контентом и языком. Вторая неделя соответствует наблюдению в английской школе, совместно с обсуждением и привитием навыков проведения уроков CLIL.

Идеи учителя во время стажировки:

  1. Для того чтобы поднять уровень владения языком у ученика, в первую очередь нужно быть компетентным в этой области самой. Поэтому одно из первых приоритетов на ближайшее время – поднять свой уровень английского языка.
  2. Необходимо знать и следить за соответствием жанров и конструкций языка виду деятельности. Эта особенность формулировки заданий, ответов, ведения урока значительно упрощает понимание процесса.
  3. Самое важное в планировании – прописать все возможности для улучшения качества обучения, в том числе варианты поддержки учащегося на всех этапах. Не только прописать, но и использовать их.
  4. Учащиеся должны быть снабжены адаптированными ресурсами. Урок должен быть обогащен различными активити для улучшения познавательной деятельности и мотивации. Все задания должны быть продуманы с необходимой поддержкой со стороны языка до и во время оценивания.
  5. Учащемуся нужно не только закрепить материал, но и уметь выбирать различные стратегии для лучшего результата. Для этого нужно обеспечить их знаниями о таковых стратегиях.
  6. Основная идея урока: активность при обучении CLIL в классе и возможность применения различных методик для улучшения письменных и устных навыков языка. Я считаю, что это достаточно важно, так как в CLIL рассматривается не только контент, но и язык.

Вывод:  программа мотивировала меня на более глубокое изучение языка, в том числе с грамматической стороны, так как большая часть  материала касалась построению предложений, жанров, структуры языка. Была возможность перенять опыт проведения уроков другой страны, что само по себя является развитием навыков сравнения, анализа и построения выводов. Материал, изученный на курсе способствует сдаче экзамена ТКТ. Разнообразные активити, показанные тренерами могут быть успешно применены в нашей школе.

Применение навыков стажировки: навыки планирования уроков CLIL, включая планирование, проведение уроков и методику будет передано коллегам для улучшения качества преподавания с точки зрения применения CLIL. Навыки будут применены на уроках и в процессе планирования.

 

 

 

                                                              Юлия Злоба

             «Практика теории вероятности в школах Великобритании»

 Лондон, Великобритания

14-25 ноября 2016 года

В рамках данного курса обсуждалась реализация подхода CLIL на уроках математики, рассматривались задачи теории вероятности и мат.статистики. После прохождения данного курса мною были проведены 2 внутришкольных семинара по предметно-языковому интегрированному обучению (декабрь 2016); с сентября 2017 года проводится внутришкольный курс по модулю «Педагогические знания» по теме «Предметно-языковое интегрированное обучение на уроках математики» для учителей МО математики; также полученные на курсах знания находят свое применение на уроках и помогают реализовать ЦПР. В дальнейшем планирую продолжить работу по проведению курса для учителей МО математики и применять полученную информацию при планировании и проведении уроков.

«Сотрудничество между школами и университетами

в целях проведения образовательных исследований

(School-University Partnership for Educational Research – SUPER)»

Кембридж, Великобритания

30 октября – 11 ноября 2017 года

В рамках данной стажировки был изучен опыт преподавателей Impington Village College посредством наблюдения их уроков. После прохождения данной стажировки мною используются изученные приемы при проведении внутришкольного курса по модулю «Педагогические знания» по теме «Предметно-языковое интегрированное обучение на уроках математики» для учителей МО. В дальнейшем планирую продолжить работу по проведению курса для учителей МО математики и применять полученную информацию при планировании и проведении уроков.

 

 

 

 

 

Женис Кенжекей

Курс по ментальной арифметике компании CMA

город Куала-Лумпур, Малайзия

15-26 августа 2015 года

Определение ментальной арифметики – способ быстрого вычисления без помощи различных приборов.

Цель ментальной арифметики – стимулирование работы обоих полушарий головного мозга, развитие математического воображения, развитие моторики через работу на абаке двумя руками).

Преподавание ментальной арифметики направлено на:

  • развитие интеллекта ребенка;
  • раскрытие потенциала ребенка;
  • увеличение концентрации внимания;
  • развитие гибкости ума.

Преимущества ментальной арифметики:

  • Быстрые математические вычисления в уме;
  • Развитие памяти;
  • Развитие воображения;
  • Общее развитие мозга;
  • Самостоятельное обучение;
  • Развитие умения фокусировать внимание на более длительный срок;
  • Развитие уверенности;
  • Раскрытие потенциала.

Для счета на абаке используются большой и указательный пальцы обеих рук. Карандаш должен быть всегда в руке, так как важна скорость и аккуратность во время вычислений.  Использование правой руки для левшей и левой руки для правшей важно, поскольку это способствует активации обоих полушарий головного мозга. Правильная техника передвижения карандаша будет способствовать ускорению работы на абаке. Что развивает моторику пальцев, на концах которых находятся нервные окончания, и соответственно, стимулируются клетки мозга. При работе с нижними костяшками сложение выполняется большим пальцем, а вычитание указательным, в то время как все действия с верхними костяшками выполняются только указательным пальцем.  Изображение чисел начинается с центральной точки, по направлению влево от нее сначала идут единицы, затем десятки, сотни и так далее. Также для каждого числа из первой десятки есть «друг» – число, в сумме с которым они дают 10, например, +8=-2+10. Тренер курса – Ансман Тан, преподаватель иностранных языков и ментальной арифметики компании CMA Malaysia. Тренер грамотно использовал  различные примеры при введении в курс МА (А.Эйнштейн, «Кот и тигр», «Длинный коридор» и др.). Были получены ответы на интересующие вопросы, представлены перспективы дальнейшего изучения данного курса. Занятия были насыщенными практической работой, каждый слушатель активно включался в работу. Задания выполняются своевременно и каждым. Каждый демонстрировал прогресс в использовании абака, темп работы увеличился с каждым достижением слушателя. В течение всего занятия тренер использовал дифференцированный подход в обучении.

 

 

Асхат Нурмагамбетов

Стажировка «Предметно-языковое интегрирование с элементами практики

в общеобразовательных школах Великобритании»

Oxford International, Лондон, Великобритания

20 марта -31 марта 2017 года

Обучение проходило в нескольких формах.

Первое – это теоретическая часть обучения, в которой учителя центра предлагали методы обучения второму языку.

Второе – практическая часть с разработкой заданий от обучающихся.

Третье – наблюдение того, как происходит обучение в школах Лондона.

На второй неделе обучения много времени уделялось подведению итогов, того как стоит применять полученные знания. В связи с этим была разработка разно уровневых заданий для учеников школ с целью изучения языка и предмета.

Для коллег методического объединения учителей информатики был проведён краткий обзор материала курсов, что должно помочь при проведении уроков информатики на английском языке. Для подготовки учеников проводится создание словаря по предмету информатика, а также планирую создать сайт, который поможет в изучении предмета на английском языке.

 

 

Кайрат Баишев

Triple science на базе Oxford international school

Oxford International, Лондон, Великобритания

14-25 ноября 2016 года

За время прохождения курсов повышения квалификации Triple science на базе Oxford international school в городе Лондон (Великобритания) по направлению CLIL мной были изучены базисы предметно-языковой интеграции, ее применения на уроках в школе. Практическая значимость данного курса заключалась в применении его основ в школе НИШ ФМН г. Костанай согласно политике полиязычия РК (знание казахского, русского и английского языков).

Я продолжаю исследовать направление CLIL с целью успешной реализации полиязычной политике в практике преподавания в школе, активно внедряю методы предметно-языковой интеграции на своих уроках. В частности, уроки в старшей школе преподаются на английском языке согласно политике школы. Использование первого (казахского) и второго (русского) языка на уроках минимизировано путем поддержания постоянной беседы с учащимися на третьем (английском) языке, предоставления дидактического материала только на третьем языке, а также использования книг по физике исключительно зарубежных авторов.

В рамках реализации внутри школьного коллектива среди коллег-учителей проведены 2 семинара (совместно с Демесеновым Б.М. и Алтынбаевой Л.Ш., а также в составе рабочей группы CLIL – 10 учителей-преподавателей предметов ЕМЦ), повсеместная помощь и поддержка оказывается учителям внутри МО учителей физики при подготовке, организации и проведении уроков.

В перспективе внедрения и реализации данного курса в будущем я склоняюсь к изменению формата нынешних учебников физики к формату CLIL с готовыми разработанными заданиями данного направления, т.е. структура учебника должна подразумевать включение как задач только физического характера, направленных на реализацию мыслительных навыков согласно таксономии Блума на третьем языке, так и заданий, формулировка которых подразумевает использования навыков высокого порядка с целью развития  естественно-научной грамотности учащихся.