Исследование практики в действии (Action research) – подход, предполагающий выполнение последовательных, запланированных действий с целью совершенствования практики преподавания и обучения, совместно с систематическим мониторингом результатов, полученных в ходе его реализации.

Исследование урока (Lesson Study) – коллаборативный педагогический подход, направленный на совершенствование знаний в области учительской практики. Подход основан в Японии в 70-х годах 19-го столетия. В Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющих планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, формулировку и документирование своих выводов. При проведении цикла Lesson Study учителя модифицируют или совершенствуют педагогические подходы, которые затем передают коллегам, посредством проведения открытых Lesson Study, презентаций, публикаций. В настоящее время Lesson Study успешно используется, помимо Японии, в Сингапуре, Гонконге, Китае, США, Великобритании, Швеции и Канаде в целях совершенствования методики преподавания, повышения уровня знаний учащихся по ключевым предметам в начальной и средней школе, а также, в целях разработки концептуальных педагогических подходов.