Аттестация

IMG_0086

 Аттестация – периодически осуществляемая процедура по определению степени профессиональной и квалификационной подготовки и установлению уровня педагогического мастерства педагогических работников и приравненных к ним лиц школы.

 

    Аттестация проводится в целях определения соответствия педагогических работников и приравненных к ним лиц квалификационным характеристикам на основе оценки их профессиональной компетентности, а также выявления профессиональных достижений и перспектив для обеспечения непрерывности профессионального развития.

    Основными задачами аттестации являются:
1) реализация миссии АОО “Назарбаев Интеллектуальные школы” через стимулирование профессионального роста педагогических работников и приравненных к ним лиц;
2) повышение эффективности и качества педагогического труда;
3) раскрытие и выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников и приравненных к ним лиц;
4) стимулирование педагогических работников и приравненных к ним лиц к непрерывному образованию, самообразованию, повышению квалификации;
5) присвоение или подтверждение уровня педагогического мастерства;
6) обеспечение дифференцированного подхода к оплате труда педагогических работников и приравненных к ним лиц.

 

По шести уровням педагогического мастерства:

 

Учитель

Учитель-модератор

Учитель-эксперт

Учитель-исследователь

1.      Педагогический стаж в Интеллектуальной школе не менее 1-го года

не менее 2-х лет

не менее 3-х лет

не менее 5 лет

2.      Знание казахского языка не ниже уровня:
для учителя казахского языка «жоғары деңгей»

«жоғары деңгей»

«жоғары деңгей»

«жоғары деңгей»

для учителя предметов, которые преподаются на гос.языке      «орта деңгей»

«ортадан жоғары деңгей»

«ортадан жоғары деңгей»

«ортадан жоғары деңгей»

для учителя предметов, которые преподаются на других языках «қарапайым деңгей»

«қарапайым деңгей»

«базалық деңгей»

«орта деңгей»

3.    Знание английского языка не ниже уровня:
для учителя английского языка IELTS-5.5/ APTIS-B2/ TOEFL (IBT)-65-71

IELTS-6.0/ APTIS-B2/ TOEFL (IBT)-72-78

IELTS-6.5/ APTIS-B2/ TOEFL (IBT)-79-87

IELTS-7.0/ APTIS-С1/ TOEFL (IBT)-88-95

для учителя предметов, которые преподаются на английском языке согласно интегрированной образовательной программе и программе МБ IELTS-3.5/ APTIS-А2/ TOEFL (IBT)-35-40

IELTS-4.0/APTIS-В1/TOEFL (IBT)-41-52

 

IELTS-5.0/ APTIS-В1/ TOEFL (IBT)-59-64

IELTS-6.0/ APTIS-В2/ TOEFL (IBT)-72-78

для учителя остальных предметов

 

IELTS-3.0/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-30-34

IELTS-3.0/ APTIS-А2/ TOEFL (IBT)-30-34

IELTS-4.0/ APTIS-В1/ TOEFL (IBT)-41-52

По двум уровням педагогического мастерства: 

  Стаж в НИШ Казахский язык Английский язык
Преподаватель-организатор по НВП
Базовый не менее 1 года не ниже уровня «орта деңгей» для учителя, преподающего на государственном языке;

не ниже уровня «қарапайым деңгей» для учителя, преподающего на русском языке

не ниже уровня IELTS-3.0/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-30-34.
Первый не менее 2 лет; не ниже уровня «ортадан жоғары деңгей» для учителя, преподающего на государственном языке;

не ниже уровня «базалық деңгей» для учителя, преподающего на русском языке

не ниже уровня IELTS-3.5/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-35-40.

 

Педагог-организатор-куратор
Базовый не менее 1 года; не ниже уровня «базалық деңгей»; не ниже уровня IELTS-3.0/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-30-34;
Первый не менее 2 лет не ниже уровня «орта деңгей» не ниже уровня IELTS-3.5/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-35-40.
Педагог дополнительного образования
Базовый не менее 1 года; не ниже уровней: «орта деңгей» – для педагога, преподающего на государственном языке, «қарапайым деңгей» – для педагога, преподающего на русском языке  

Первый не менее 2 лет не ниже уровней: «ортадан жоғары» – для педагога, преподающего на государственном языке, «базалық деңгей» – для педагога, преподающего на русском языке  

Педагог-психолог
Базовый не менее 1 года не ниже уровней: «орта деңгей» – для психолога, работающего в казахских классах, «қарапайым деңгей» – для психолога, работающего в русских классах не ниже уровня IELTS-3.0/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-30-34
Первый не менее 2 лет; не ниже уровней: «ортадан жоғары» – для психолога, работающего в казахских классах, «базалық деңгей» – для психолога, работающего в русских классах не ниже уровня IELTS-3.5/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-35-40.
Воспитатель (общежитие)
Базовый не менее 1 года; не ниже уровня «орта деңгей»;
Первый не менее 2 лет; не ниже уровня «орта деңгей»;
Методист
Базовый не менее 1 года не ниже уровня «орта деңгей»; не ниже уровня IELTS-3.0/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-30-34.
Первый не менее 2 лет не ниже уровня «ортадан жоғары деңгей»; не ниже уровня IELTS-3.5/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-35-40.
Консультант по профессиональной ориентации
Базовый не менее 1 года не ниже уровня «орта деңгей»; не ниже уровня IELTS-6.0, APTIS-В2, TOEFL (IBT)-72-78.
Первый не менее 2 лет; не ниже уровня «ортадан жоғары деңгей»; не ниже уровня IELTS-6.5, APTIS-В2, TOEFL (IBT)-79-87.
Координатор по языкам
Базовый не менее 1 года; не ниже уровня «орта деңгей»; не ниже уровня IELTS-6.0/APTIS-В2/TOEFL (IBT)-72-78.
Первый не менее 2 лет; не ниже уровня «ортадан жоғары деңгей»; не ниже уровня IELTS-6.5/APTIS-В2/TOEFL (IBT)-79-87
Музыкально-художественный руководитель
Базовый не менее 1 года; не ниже уровней: «орта деңгей» – для руководителя, работающего в казахских классах, «қарапайым деңгей» – для руководителя, работающего в русских классах
Первый не менее 2 лет; не ниже уровней: «ортадан жоғары» – для руководителя, работающего в казахских классах, «базалық деңгей» – для руководителя, работающего в русских классах
Хореограф
Базовый не менее 1 года; не ниже уровней: «орта деңгей» – для руководителя, работающего в казахских классах, «қарапайым деңгей» – для руководителя, работающего в русских классах
Первый не менее 2 лет; не ниже уровней: «ортадан жоғары» – для руководителя, работающего в казахских классах, «базалық деңгей» – для руководителя, работающего в русских классах
Помощник воспитателя
Базовый не менее 1 года; не ниже уровня «қарапайым деңгей».
Первый не менее 2 лет; не ниже уровня «базалық деңгей».
Педагог-библиотекарь
Базовый не менее 1 года; не ниже уровня «қарапайым деңгей». не ниже уровня IELTS-3.0/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-30-34.
Первый не менее 2 лет; не ниже уровня «базалық деңгей». не ниже уровня IELTS-3.5/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-35-40.
Старший педагог-библиотекарь
Базовый не менее 1 года; не ниже уровня «орта деңгей»; не ниже уровня IELTS-4.0/APTIS-В1/TOEFL (IBT)-41-52.
Первый не менее 2 лет; не ниже уровня «ортадан жоғары деңгей»; не ниже уровня IELTS-4.5/APTIS-В1/TOEFL (IBT)-53-58.

 В модели школьного оценивания последовательно представлены следующие этапы:

  • постановка цели профессионального развития;
  • наблюдение уроков в первом полугодии;
  • корректировка цели (полугодовой обзор практики учителя);
  • наблюдение уроков во втором полугодии;
  • достижение цели (годовой обзор практики учителя).

Здесь находятся методические рекомендации по организации и проведении школьного оценивания в рамках аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц школы.

 

Служебная оценка
Скачано: 397, размер: 752.5 KB

Сабақты бақылау парағы қосымша
Скачано: 622, размер: 272.6 KB

Лист школьного оценивания
Скачано: 259, размер: 189.4 KB

Листы наблюдения уроков
Скачано: 290, размер: 321.9 KB

Оценивание рефлексивного отчёта учителя по уроку осуществляется на основе принципов справедливого оценивания: валидности (достоверности), надежности, достаточности, подлинности.

Валидность (достоверность) – обеспечение соответствия процесса оценивания тому, что подлежит оценке (использование конкретной оценки в конкретном контексте содержания работы). Рис и Уокер (2003, 321) объясняют валидность как «насколько хорошо тест измеряет то, что подлежит измерению». Например, в рефлексивном отчете по уроку на уровень педагогического мастерства «учитель-модератор»  представлена рефлексия (анализ, оценка и синтез) планирования, преподавания, оценивания учебных достижений и оценка качества обучения в рамках исследования урока.

Надёжность – обеспечение стабильности оценивания: при оценивании работы в различных ситуациях и разными экспертами будут получены одинаковые результаты . Рис и Уокер (2003,321) описывают надежность, как «степень, до которой она последовательно измеряет то, что должна измерить». Принцип надежности находит отражение в том, что при оценивании рефлексивного отчета по уроку двумя и более оценивающими лицами рассматриваются доказательства по одной и той же схеме и одинаково определяется качество доказательств рефлексии.  Важно, что в этом процессе происходит развитие единого понимания доказательств рефлексии и критериев, «принятие соответствующих мер во избежание предвзятости».

Достаточность – обеспечение оптимальности использования процедур, методов и приёмов оценивания (оценка гарантирует полный охват целей процесса преподавания и обучения Работника). В рефлексивном отчете по уроку представлена рефлексия всех направлений деятельности учителя по уроку: планирование, преподавание, оценивание учебных достижений учащихся и оценка качества обучения. В случае если в рефлексивном отчете по уроку не отражено одно из направлений деятельности учителя, либо не отражен один из критериев оценивания, либо все критерии отражены недостаточно, следует в формативном отзыве рекомендовать учителю представить недостающие доказательства или пересмотреть отдельные включенные в отчёт доказательства на их соответствие критериям оценивания.

Подлинность – обеспечение гарантии того, что оцениваемая работа выполнена каждым работником лично и основывается на реальной практике. Рефлексивный отчет должен быть написан на основе реального урока, проведенного самим учителем. Все доказательства рефлексии не должны содержать плагиат и постороннее вмешательство.

Соблюдение всех принципов оценивания обеспечивает справедливость формативного оценивания, способствуют улучшению практики учителя и достижению цели профессионального развития.

Оценивание рефлексивного отчёта по уроку основано на необходимости предоставления учителем доказательств рефлексии по уроку, составляющими которой являются анализ, оценка и синтез – высокие уровни познавательных процессов. Критерии оценивания рефлексивного отчёта по уроку направлены на анализ, оценку и синтез планирования, преподавания, оценивания учебных достижений обучающихся и оценку качества обучения на уроке.

Критерий 1. Анализ – анализ планирования, преподавания, оценивания учебных достижений, оценки качества урока.

Критерий 2. Оценка – оценка эффективности урока на основе анализа планирования, преподавания, оценивания учебных достижений обучающихся.

Критерий 3. Синтез – планирование (прогнозирование) изменений в деятельности учителя на основе выводов по анализу и оценке планирования, преподавания и оценивания учебных достижений обучающихся.

 

 

 

СТРУКТУРА РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА ПО УРОКУ

 Рефлексивный отчет по уроку состоит из четырех разделов: планирование, преподавание, оценивание и оценка качества. Структура рефлексивного отчета одинакова для всех шести уровней педагогического мастерства. Рефлексивный отчет по уроку отличается требованиями к содержанию и необходимому количеству слов. Требования, предъявляемые к рефлексивному отчету, зависят от того, на какой уровень педагогического мастерства претендует учитель. Требования основаны на квалификационных характеристиках уровней профессионального мастерства. Различия в требованиях обусловлены содержанием деятельности, выполняемой педагогом, уровнем развития рефлексивных навыков и направленностью на формирование навыков обучающихся.

Педагогический работник, претендующий на     уровни: «Учитель», рассматривает один урок из своей практики, «Учитель-модератор» – урок в контексте исследования урока, Учитель-эксперт» – урок в контексте исследования практики, «Учитель-исследователь» – урок по авторской программе, «Учитель-мастер» – урок с использованием авторской методики.

Требования к оформлению РО
Скачано: 98, размер: 181.2 KB

Шаблон рефлексивного отчета
Скачано: 147, размер: 61.2 KB

Авторы: Искакова Умиткуль Абжановна, учитель-эксперт, Оразалина Багытжамал Чапаевна, учитель-модератор, Антаева Гульжихан Темировна, учитель.

Вебинар проведен для аттестуемых педагогических работников НИШ ФМН городов Нур-Султан и Костанай.

Требования к индивидуальной презентации

педагогических работников и приравненных к ним лиц

Интеллектуальных школ во время аттестации

Рефлексия о деятельности в межаттестационный период и управление профессиональным развитием (10-12 минут).

Презентация состоит из пяти слайдов, в которых раскрываются следующие направления:

  • оценивание эффективности собственной деятельности в достижении высоких показателей качества знаний учащихся;
  • достижение результативности учащихся в творческих, научных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.д., анализ стратегий и подходов;
  • конструктивное взаимодействие с коллегами в профессиональном сообществе;
  • управление профессиональным развитием для достижения высоких результатов преподавания и обучения, участие в трансляции опыта Интеллектуальных школ.

Индивидуальная презентация аттестуемого работника показывает умение планировать профессиональное развитие и определять стратегии деятельности для достижения высоких показателей. Презентация оценивается через призму доказательств соответствия деятельности аттестуемого работника заявляемому уровню педагогического мастерства. При этом  во время презентации  оценивается, насколько убедительно и полно автор обосновывает и отражает результаты своей деятельности в контексте Стратегии развития Интеллектуальных школ, а также планирование изменений будущей практики преподавания и обучения на основе анализа выводов по направлениям деятельности и трансляции опыта.